РАДИАТОРЫ

Радиатор отопления – прибор, обычно, состоящий из отдельных элементов (секций), внутри которых перемещается теплоноситель. Наиболее распространены следующие виды изделий данного типа:

Чугунные радиаторы отопления

Данный вид продукции, является секционным и применяется в системах отопления в жилых и промышленных помещениях большой этажности. Эти отопительные приборы характеризует высокая теплопроводность и компактность. Чугунные радиаторы отопления устойчивы к коррозии и идеально подходят для систем с теплоносителем плохого качества. Они обладают высокой прочностью и соответственно долговечностью.

К недостаткам чугунных отопительных приборов, в первую очередь, можно отнести большой вес, из-за которого усложняется монтаж радиаторов, их перевозка и погрузо-разгрузочные работы. Кроме того внутренняя поверхность данных изделий является шершавой, что приводит к их зарастанию.

Алюминиевые радиаторы отопления

Являются наиболее популярными и эффективными на сегодняшний день. Их эффективность обусловлена высокой теплопроводностью материала и повышенной площадью теплоотдачи (за счет ребер и выступов). Алюминиевые отопительные приборы производятся с рабочим давлением 12 атмосфер и опрессовочным свыше 18. По сравнению с продукцией из других металлов, алюминиевые отопительные приборы обладают наименьшим весом, высоким уровнем теплоотдачи и большим рабочим давлением. Выделяют три типа алюминиевых радиаторов отопления: литые, экструдированные и комбинированные.

Цельные алюминиевые нагревательные приборы

Этот вид отопительных приборов изготавливается методом экструзии и состоит из сваренных между собой профилей. Применяемый в этих радиаторах алюминий не нуждается в добавках и благодаря этому сохраняет свои механические свойства (пластичность). Отсутствие между секциями прокладок и резьбовых соединений сводит к нулю возможность протечек, но при этом исключается увеличение длины изделия за счет наращивания дополнительных секций.

Секционные алюминиевые нагревательные приборы

Изготавливаются методом литья под давлением. Отдельные секции соединяются между собой при помощи резьбовых ниппелей и прокладок (паронит или силикон). Секционная структура алюминиевого радиатора отопления позволяет увеличивать и уменьшать длину отопительного прибора, а также заменить поврежденную в процессе эксплуатации секцию.

Стальные панельные нагревательные приборы

Имеют прямоугольную форму и состоят из двух стальных листов, которые сварены между собой и имеют отштампованные углубления, где происходит циркуляция теплоносителя. Для повышения теплоотдачи, к задней стороне стальных обогревателей могут быть приварены П образные профиля.

Стальные радиаторы отопления производятся различные по ширине и высоте. Это позволяет подобрать отопительный прибор необходимого размера и мощности. Они имеют малый вес и небольшую глубину, обладают большой площадью нагреваемой поверхности. При производстве панелей применяется низкоуглеродистая сталь с высокой коррозионной устойчивостью. Рабочее давление стальных обогревательных приборов составляет 6-9 атмосфер, опрессовочное 13. Максимальная температура теплоносителя 110°C. Данные приборы предназначены для монтажа в малоэтажном строительстве и при наличии ИТП в многоэтажных зданиях.

Стальные секционные

Внешне похожи на чугунные. Отличаются, кроме материала, соединением секций (точечная сварка). Рабочее давление у стальных секционных радиаторов до 16 атмосфер. Данный вид отопительных приборов обладает высокой стоимостью, из-за чего редко используется.

Стальные трубчатые

Являются самыми дорогими. Конструктивно представляют собой трубчатую конструкцию. Имеют рабочее давление до 15 атмосфер. Сварное соединение элементов радиатора отопления сводит к нулю вероятность протечек. Недостатком отопительных приборов данного вида является тонкая сталь (до 1мм).

Биметаллические

Изготавливаются из алюминия и стали. Отличаются от алюминиевых наличием внутренних элементов из стали. Биметаллические отопительные приборы выдерживают любое давление, возможное в системе.

Масляные

Конструктивно состоят из металлического герметичного корпуса с электронагревателем, заполненного минеральным маслом. Электронагреватель, передает тепло маслу, которое нагревает корпус и передается окружающему воздуху. Температура корпуса не превышает 70 °C