ЗАДВИЖКА

Задвижка - это трубопроводная арматура, в которой запирающий элемент может перемещаться перпендикулярно оси потока основной рабочей силы. Можно сказать, что такой тип запорной арматуры относится к числу одних из наиболее востребованных элементов. Они находят широкое применение в системе жилищно - коммунального хозяйства, а также в газо- и водоснабжении. Это обусловлено удобством использования и простотой монтажа конструкций. Такие элементы являются очень качественными, ведь именно от работы запорной арматуры зависит полноценное функционирование коммуникаций. Это важная деталь во всей системе водопровода. Такой элемент предназначается для полного перекрытия потока жидкостей. С помощью задвижки удается регулировать мощность потока. Благодаря особенным конструкциям таких изделий можно пропускать жидкости предельно низких и высоких температур.

Виды конструкций задвижек

Задвижки могут быть различных типов:

  • клиновыми;
  • стальными фланцевыми;
  • нержавеющими;
  • чугунными.

Используя клиновые задвижки, удается надежно перекрыть проход жидкостей. Доступ жидкостной среды ограничивается специальным затвором. Он располагается перпендикулярно к направлению потока, который транспортируется по трубопроводу. Такие конструкции могут быть установлены как в вертикальных, так горизонтальных трубопроводах.

Стальные фланцевые задвижки - еще один востребованный вид конструкций. Они используются в трубопроводных коммуникациях. Однако такие приспособления не рассчитаны на уменьшение или увеличение потока. Они могут только полностью перекрыть или полностью открыть поток. Фланцевые конструкции не могут также перенаправлять потоки жидкостей. Что касается управления, оно может осуществляться вручную или с помощью электропривода. Для производства таких приспособлений используется высококачественная сталь. Именно по этой причине такие изделия способны выдерживать существенные нагрузки и высокое рабочее давление. Такие конструкции очень устойчивы к перепадам температур потоков любых жидкостей.

Нержавеющие конструкции задвижек

Такие конструкции заслуженно занимают лидирующие позиции среди остальных видов задвижек. Элементы из нержавеющей стали очень устойчивы к окислению. Обычно конструкции изготавливаются полнопроходными. Однако диаметр проходного отверстия арматуры примерно соответствует диаметру трубопровода. В большинстве случаев управление элементом осуществляется с помощью специального штурвала. Однако для удобства и оперативности использования системы могут быть дополнительно оснащены электро-, гидроприводом. На задвижках большого диаметра может быть установлен специальный редуктор, который обеспечивает уменьшение усилий при открытии или закрытии. Что касается характера работы шпинделя, он может быть как выдвижным, так и не выдвижным.

Чугунные конструкции.

Не меньшей надежностью отличаются чугунные задвижки. Детали, выполненные из такого материала, монтируют на трубопроводы, которые транспортируют газ, воду, пары и нефть. Благодаря сварке или фланцам такие конструкции могут очень просто присоединяться к трубопроводу. В зависимости от диаметра, размеров элементов конструкции могут быть полнопроходными и суженными. Такие приспособления зарекомендовали себя с лучшей стороны. Они надежны и долговечны.

Некоторые модели задвижек дополняются специальным выдвижным шпинделем. Они способны перекрывать движение жидкости путем поступательного или винтового движения шпинделя. Стоит отметить, что стальные приспособления, дополненные выдвижным шпинделем, отличаются более объемными габаритами. Модели конструкций без выдвижных шпинделей более компактные. В большинстве случаев их используют для осуществления транспортировки жидкостей, которые не вызывают коррозию металла.

Достоинства конструкций.

Такие приспособления, как сантехнические задвижки, обладают множеством достоинств, к числу которых относится:

  • простота конструкции стальных элементов;
  • небольшая строительная длина конструкций;
  • возможность использования конструкций в различных условиях;
  • небольшое гидравлическое сопротивление приспособления.

В процессе возведения трубопроводной магистрали небольшое гидравлическое сопротивление делает эти конструкции незаменимым элементом. Помимо этого, конструкции отличаются высокой скоростью перекрытия, универсальностью. Как известно, конструкции могут применяться для самых различных трубопроводов. Более того, изделия от известных производителей очень надежны и долговечны. Даже при постоянном использовании такое приспособление в обязательном порядке прослужит гарантированный срок. Широкое разнообразие такой запорной арматуры позволяет максимально оснастить любую трубопроводную систему.

Стоимость.

Если говорить о стоимости приспособлений, она сильно варьируется. В зависимости от марки производителя, материала, наличия задвижек цена конструкций может сильно разниться. Благодаря широкому ассортименту конструкций покупатели имеют возможность подобрать наиболее подходящий вариант изделия. Конструкции из стали, чугуна и других материалов могут иметь как большой, так и меньший диаметр. Как правило, все размеры являются стандартными и без проблем подходят для различных систем.

Задвижка – один из видов запорной арматуры, у которой запорный элемент передвигается перпендикулярно потоку рабочей жидкости. Наиболее популярно использование задвижек на трубопроводах водо-газоснабжения и нефтепроводах, диаметр которых варьируется от 15 до 2000 мм. Задвижки могут выдерживать давление до 25 МПа и температуру до 565 °C.

Достоинства задвижек:

  • простота конструкции;
  • широкая сфера применения;
  • небольшое гидравлическое сопротивление;
  • небольшая монтажная длина.

Наличие малого гидравлического сопротивления, делает задвижки незаменимыми при монтаже магистральных трубопроводов, где происходит постоянное перемещение среды с большой скоростью.

В основном задвижки используются для перекрытия потока среды, т.е. запорное устройство работает в двух положениях: полностью «открыто» или «закрыто», в редких случаях могут применяться в качестве регулирующих устройств.

Большинство выпускаемых задвижек являются полнопроходными (диаметр прохода задвижки примерно равен диаметру трубы). Иногда применяются задвижки с зауженным (стандартным) проходом. Их использование оправдано в тех случаях, когда необходимо уменьшить износ уплотнительных поверхностей или снижения крутящих моментов, необходимых для управления задвижкой. Данный вид задвижек не рекомендуется применять на трубопроводах большого диаметра.

Управление задвижкой производится при помощи штурвала, кроме того возможно оснащение задвижки электроприводом. Задвижки больших диаметров с ручным управлением оснащаются редуктором, который уменьшает усилия, применяемые для открытия или закрытия.